«…Чтобы поезда … были останавливаемы на станции Бронницы».

 

Многие жители города Бронницы и окрестных сёл бывали на железнодорожной станции Бронницы и пользовались услугами электропоездов. В наше время электрички здесь останавливаются сравнительно часто. И поэтому можно спокойно уехать в сторону Москвы или - Коломны. Но так было не всегда. Об этом свидетельствуют сохранившиеся архивные документы.
25 апреля 1911 года на очередном собрании городских уполномоченных города Бронницы было решено обратиться к Московскому гражданскому губернатору с просьбой о его ходатайстве перед Управлением Московско-Казанской железной дороги, «…чтобы поезда, а) идущие из Москвы за №12 и 6) в Москву за №11 и 5 – были останавливаемы на ст. Бронницы на одну минуту каждый для приёма пассажиров». Видимо, поезда останавливались на ст. Бронницы редко и людям, особенно в осенне-летний период, это доставляло неудобство.
На ходатайство Московского гражданского губернатора Управление Московско-Казанской железной дороги ответило следующее: «В виду того, что упомянутые поезда предназначены для дальних пассажиров, то с 18 апреля сего года, по требованию Министерства путей сообщения, всем этим поездам была увеличена скорость и уничтожены остановки на промежуточных станциях между узловыми станциями, за исключением тех станций, на которых требуется остановка поезда по технической надобности». Получается, остановка данных поездов на станции Бронницы не была предусмотрена.
Однако, по словам губернатора, бронницкое общество могло внести свои пожелания в изменение расписания поездов до 25 мая 1911 года, чтобы на предстоящем съезде по разработке расписания на зимний период смогли эти предложения рассмотреть. Как мы видим, руководство железной дороги "не отмахнулось" от обращения жителей Бронниц, а дало им шанс решить важный для них вопрос.