Провожать лето наши предки начинали уже 2 августа на великий праздник – Ильин день (день памяти ветхозаветного пророка Илии).


В народе этот день считался границей сезонов, несмотря на то, что дни еще стояли довольно теплые, а то и жаркие, но уже начинались по-осеннему затяжные дожди и холодные утренники. С этого дня завершался купальный сезон –
«Илья пророк льдинку в воду бросил».
После принятия Русью христианства образ Илии-пророка заменил бога-громовержца Перуна.
В народном восприятии Илия-пророк святой неоднозначный: он суровый, неумолимый и карающий и, в то же время, щедрый и справедливый. Согласно библейской легенде, Илия-пророк был взят на небо живым. Это обстоятельство заставляло русский народ считать Илию распорядителем сил природы и повелителем таких небесных явлений, как дожди, грозы, молнии и гром.
В этот день было принято совершать молебны в поле и в церквях, часовнях, посвящённых Илии-пророку.
Мы с вами помним, что Бронницы издревле славились земледелием, а это значит, и у наших предков должен был быть подобный храм!
В нашем городе деревянный храм Святому Пророку был возведен в конце XVIII века и освящен 4 июля 1795 года. Из архивных документов : «…на бывшем городском кладбище находилась приписная к соборному комплексу деревянная однопрестольная Ильинская церковь (с небольшой сторожкой). Располагался он близ ныне каменной церкви Успения Божией Матери. Городские жители Бронниц храм Ильи-пророка прозвали «кладбищенским», по причине расположения близ него городского кладбища. (Указ Консистории 1784 г.).
Время стремительно шло, в XIX веке город строился и ширился, возводились все новые архитектурные здания, а деревянный храм Илья пророка ветшал. Территория кладбища в силу естественных причин, расширили почти втрое! На «новой» кладбищенской территории, по решению соборного настоятеля Александра Виноградова и церковного ктитора Ивана Алексеевича Кононова, было решено строить новый каменный трех-престольный храм с престолами: главным — в честь Успения Божией Матери, приделами — во имя святого Пророка Илии и святого Алексия, человека Божия.
Строили быстро: за два строительных сезона 1870—1871 гг. возвели основной объем церкви и колокольни. Двухцветный кирпичный с белокаменными деталями четверик храма, увенчанный небольшой главкой, с полукруглой апсидой, двух придельной трапезной и высокой четырехъярусной колокольней по своим особенностям принадлежит стилю «эклектики». Предположительно, автор проекта нашей «Успенской» церкви, архитектор Палаты государственных имуществ – Василий Осипович Грудзин. Торжественное освящение вновь построенного каменного храма прошло 11 ноября 1871 г.
А что же стало с деревянным Ильинским храмом? Некоторое время на территории кладбища находилось два храма одновременно, но уже в августе 1885 г. пригласили архитектора из Московского археологического общества, который осмотрев деревянную церковь, признал ее полусгнившей и не представляющей церковно-археологического интереса, ни по внешнему облику, ни по внутреннему убранству.