Первую автоинспекцию организовали в Москве в августе 1919 года. Тогда в столице насчитывалось около 2,5 тыс. транспортных средств, включая порядка тысячи грузовых автомашин, 100 пассажирских автобусов и 740 трамвайных
вагонов.
Осенью 1925 года появился Отдел по регулированию дорожного движения (ОРУД), на базе которого 3 июля 1936 года основали государственную автомобильную инспекцию (ГАИ). Ее основными задачами стали борьба с авариями, хищением машин, а также профилактика дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Во время войны ГАИ занималась выбраковкой и списанием автомобилей, выдачей водительских
удостоверений, контролировала правильное использование запчастей.
В июне 1998 года ГАИ указом президента переименована в Государственную
инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Позднее, в 2009 году учредили сам праздник и с тех пор отмечается ежегодно.
В 2024 году ГИБДД в России вновь вернули название «Госавтоинспекция». Об этом сообщил глава ведомства Михаил Черников в ходе заседания президиума Общественного совета при МВД России. Однако очевидно, что сотрудникам ГАИ для обеспечения безопасности на дорогах необходима соответствующая инфраструктура – пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки. В середине ХХ века в Бронницах началось благоустройство проезжей и пешеходной части города для обеспечения безопасности горожан.
На заседании Исполкома Совета депутатов от 30 декабря 1957 года в протоколе No 24 отмечено:
.Обязать коммунальный отдел горкомхоза построить тротуар на обеих мостах Советской улицы.
.Обязать товарища Маслянникова (заведующий ГКХ) во втором квартале 1958 года отремонтировать тротуары в Каширском переулке.
.Сделать пешеходные переходы типа «зебра» до 1 июня 1958 года с установлением указателей перехода: ресторан «Колос»-магазин No1 (аптека Столичка-Боулинг), булочная-колхозный рынок (сквер в центре города-колокольня), исполком-РК КПСС(здание музея-здание администрации), военная часть No51548-стадион «Спартак».
.Установить светофоры-мигалки 3 шт. до 1 мая 1958 года. На перекрестке 61км Рязанское шоссе установить светофор автомат. На Советской улице против дома Колхозника (АТС) и против дома бывшей хлебопекарни (Юбилейный) – светофор-мигалку.
.Сдать в эксплуатацию до 1 июня 1958 года городскую мойку автомашин.
.Обязать руководителей предприятий и учреждений города допускать эксплуатацию гужевого транспорта в ночное время только с освещением спецфонаря, или фонаря типа «летучая мышь».
.Установить знаки ограничения движения на въездах в город и у школы города до 1 февраля 1958 года.