Лошадей угоняли в те времена, когда они являлись таким же дорогим приобретением, как теперь автомобиль. Покупатель на лошадь всегда находился. Для бронницких обывателей, чей род деятельности преимущественно составляли хлебопашество, скотоводство, торговля, извоз, кража лошади являлась ощутимой утратой. По данным министерства внутренних дел за 1864-1866 гг.в Московской губернии в год угоняли около 200 лошадей. Данные по кражам собирались со всех 13 уездов, входивших в состав губернии. В этом списке Бронницкий уезд занимал лишь 10-е место.
В краже часто подозревали кочующих цыган, случалось, попадались на воровстве и местные жители. Так, например, в 1864 году Семена Семеновича Латина – крестьянина деревни Кошеровой Гжельской волости, арестовали за кражу лошади из соседней деревни Обуховой. Лошадь он украл у крестьянина Матвея Филиппова. Конокрада сослали в Сибирь, о том ходатайствовали почти все жители деревни во главе со старостой. А вот еще случай. В 1865 году в деревне Старниково, в родовом имении графа Владимира Петровича Орлова-Давыдова, поймали с поличным конокрада – крестьянина Архипа Васильева. После суда его так же отправили в Сибирь.
Вопрос о мерах против конокрадов и о необходимости борьбы с этим злом стоял остро, он регулярно поднимался в периодической печати, в заседаниях земств, в отчетах губернаторов. Но кражи все продолжались, роль полиции в деле конокрадства была ничтожна.
В январе 1866 года член Бронницкой уездной земской управы – гласный от крестьян – В. Батцель – представил проект, по которому следовало обязать всех владельцев лошадей в Государстве приобрести в короткий срок специальные билеты на свою «кормилицу» за небольшую плату в 15 коп. При покупке билета, где подробно указывались бы приметы лошади (возраст, масть, порода), владелец был обязан предъявить доказательство от сельского старосты или двух своих соседей, что такая-то лошадь действительно ему принадлежит. Не правда ли, очень похоже на современный паспорт технического средства, в котором в ГАИ прописываются данные владельца, когда покупаем автомобиль?
Согласитесь, идея прекрасная?! Между тем проект долго обсуждался в «коридорах власти». Два года ушло на его рассмотрение, дополнение и согласование, но так и НЕ был принят! Билетная система виделась неудобной и затратной, как на само «лошадиное» удостоверение, так и на разъезды в места их выдачи и доставку туда лошадей. Ко всему прочему, добавим безграмотность крестьян, которые при покупке лошади рисковали быть обманутыми.
Бронницкое уездное земское собрание 20 сентября 1868 года официально признало введение билетной системы бесполезной.